Канонические Евангелия имеют очень сложную проблему. они недвусмысленно заявляют о девственности Марии во время оплодотворения Иисуса, и Иосиф (вероятно) не является его отцом.

Сложная ситуация осложняется евангельскими ссылками на «братьев и сестер» Иисуса (особенно на Иакова, которого они называют ничем иным, как «братом Христа»). Кроме того, тот факт, что сам Иисус явно описан Иоанном и Марком, отличается от «сына Иосифа» и «сына плотника».

Но кто был истинным отцом Христа, если не прямые наставления?

 
Многие христиане, в том числе 5-й век, настойчиво пытались объяснить, каким образом Иисус мог быть одновременно «Сыном Божьим» и «сыном Иосифа».

Первое решение в такой сложной ситуации было предложено в Евангелии от Иакова, которое было создано во II веке и рассказывает о детстве и юности Девы Марии, а также о других неизвестных событиях.
Примечательно, что само Евангелие, хотя и основанное на многих христианских традициях, было включено в список запрещенных книг для пятого века.

В первоначальных Евангелиях никогда не упоминается возраст Иосифа, но автор-апокриф описывает его как старика, которого очень избрали (то есть Бога), чтобы следовать за девственницей.

 
«Святой Иосиф с младенцем Иисусом». Гвидо Рене, 1635

Братья Иисуса представлены как дети раннего брака Иосифа. И замечательный возраст и праведность полностью объясняют факт абсолютного оплодотворения.
«Я (Джозеф) принял ее очень сильно (Марию), как мою жену, и она еще не моя жена, но она пришла ко мне со Святым Духом».

Апокрифия была слишком распространена, но возможно, что близкие отношения между Марией и Иосифом родились после Иисуса.

Тем более, что упоминается «он еще не моя жена … (и не известно, что будет дальше)».

 
Несколько веков спустя учение о том, что Мария была девственницей, было не только для плодородия и рождения Христа, но и на протяжении всей его жизни, что привело к запрету на любое упоминание старого текста.

Дальнейшее развитие, такая сложная ситуация, получила в V веке, когда была создана «Апокритическая история Иосифа Карпентера». Где Иосиф представлен как 90-летний (канонически не имеет никаких указаний на его возраст), вдова с четырьмя сыновьями и двумя дочерьми. Его семья живет в двенадцатилетней Марии, которая имеет дело с ее младшим сыном, Джейкобом.

Джозеф умер в возрасте 111 лет, и большая часть истории рассказывает о тайне вечной девственности Марии.

Один из отцов греко-кипрской Епифской церкви в своем «Панарионе», который содержит много ересей, также утверждает, что:
«Джозеф родил Иакова и его трех братьев и двух сестер … Иаков, его братья и сестры были не детьми Марии, а потомками Иосифа от предыдущего брака».

Через много лет после смерти первой жены Иосифа, когда ей было восемьдесят лет, она вышла замуж за Марию (мать Иисуса).

После учения об абсолютной концепции и не имеющего отношения к Иосифу, оно, наконец, основано на апокрифах и трудах известных богословов, обсуждение этой деликатной темы предпочло больше не возвращаться.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here